Луганский готический форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интервью

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сюда выкладываем интервью с представителями иностранной темной сцены

0

2

Адриан Хейтс и Каролина Клинтон: беседа о музыке и литературе

Музыка для меня — такой же инструмент для работы, как ноутбук, ручка и лист бумаги. Не помню, когда я в последний раз писала в тишине — только под музыку, которая меня вдохновляет. Вливаясь в уши, звуки проходят через сердце прямо в вены и оседают следами эмоций на бумаге.

Одна из моих книг написана с музыкой Diary of Dreams. Я не предполагала, что наши пути однажды пересекутся, но, коль уж так случилось, то с удовольствием побеседовала с немецкой darkwave-иконой Адрианом Хейтсом о филологии, музыке и просто о своем, о личном.

Однако прежде всего я протянула ему свой fan tribute, свою книгу, со словами: «Здесь есть сцены, написанные под твои песни».

И, пока он вдумчиво рассматривал её, словно пытаясь прочитать русские буквы, я тем временем задала первый вопрос.

О СЛОВАХ И КНИГАХ

Каролина: Адриан, какое у тебя образование?

Адриан: Это довольно трудный вопрос для меня. Что ты имеешь в виду? Классическое образование или музыкальное?

Каролина: Нет, я спрашиваю о высшем.

Адриан: Я понял тебя. Образование вообще подразумевает классическую специальность в дальнейшем. Я же сначала учился в немецкой гимназии, потом закончил среднее образование в Америке. На этом получение дальнейшего образования остановилось — я стал сам себе работодателем и начал заниматься музыкой.

Каролина: Сейчас ты поймешь, почему я спрашивала об этом. Филология — это твое хобби?

Адриан: К сожалению, я не знаю, что означает английское слово philology…

Каролина: Но ты делаешь это. Совершенно очевидно, что у тебя особый взгляд на слова. Не раз мне приходилось изумляться, слыша как ты «вытаскиваешь» из одного слова другое, выявляешь неожиданный подтекст. Мой самый любимый пример — это, конечно же, текст песни Amok… (прим. Аmок в англ. — предшизоидное состояние, тяжелое нервное расстройство. Адриан, просто поставив черточку между слогами, получает фразу: I am-ok (я в порядке), и таким образом наполняет её до изумления противоположным смыслом (я в порядке, но если ты присмотришься — я на грани…). Не менее великолепные примеры — G (IF)T, AlLone, Ver (Gift)en, etc… Послушай, КАК ты это делаешь?

Адриан (улыбаясь): Ну, я просто смотрю на слова, когда читаю или изучаю язык, смотрю на его подтекст, его части, думаю, что получится, если их сложить вместе. Ты слушаешь язык, ты думаешь о нем, о словах, о том, что стоит за ними. И получается, что многие слова и предложения, если к ним присмотреться, имеют другую суть. Каждое слово имеет подтекст! Просто посмотри на реальные слова! И ты увидишь объяснение! Amok — это самый простой пример.

Каролина (забывшись, на русском, но Адриан все понимает, как ни странно): Аmок — это не самый простой пример! Это высший уровень!

Адриан: Да, если посмотреть на Аmок — I am-ok, смысл получается довольно печальный. И кроме этого есть много других звуков и слов, которые имеют иной смысл…

Каролина: Адриан, глядя на тексты песен, невозможно не отметить, что твой английский гораздо выше уровня среднего американца. Когда я написала об этом в своем блоге, мне рассказали, что профессор немецкого языка, увидев твое интервью, сказала то же самое и о твоем немецком…

Адриан: У меня много друзей из Америки, и я знаю, что они очень хорошо образованы. У них я и учился языку. Что же касается моего прекрасного немецкого — тут я совсем не уверен, что это так…

Каролина: Мы только что убедились в том, что Адриан Хейтс увлекается филологией, хотя не знает этого слова. Как мне кажется, следующий логичный для тебя шаг — написать книгу. Ты, часом, не планируешь это?

Адриан: Я как раз её пишу.

Каролина (изумленно): Что, правда?

Адриан: Правда!

Каролина: И о чем книга?

Адриан: О, это будет не обычная книга. Это цикл историй, объединенных общей идеей.

ЛИЧНОЕ

Каролина: Скажи, когда ты поешь на сцене песни, посвященные другим людям — ты всегда вспоминаешь о них?

Адриан: Разумеется.

Каролина: Но ведь это наверняка очень тяжело…

Адриан: Кэролайн, как я, исполняя песню, которую сочинил на смерть брата, могу не вспоминать о нем?

Каролина: Тогда я задам тебе сейчас очень личный вопрос. Ты можешь на него ответить или послать меня. Договорились?

Адриан (улыбаясь): Отвечать или послать? Заранее выбираю: ответить.

Каролина (глядя ему в глаза, медленно): She and Her Darness… Она вернулась?

(Прим. В этой песне Адриан говорит: Forgive me for saying one last thing: I miss you and I hope you hear this song (Прости меня за то, что я скажу вот эти последние слова: я скучаю по тебе, и я надеюсь, что ты услышишь эту песню).

Адриан: Эта песня была написана не для того, чтобы она вернулась.

Каролина: Но она услышала?

Адриан: Да.

Каролина (листая страницы своей книги): Ты знаешь, это довольно светлая и добрая книга, никакой печали в ней нет. Я её тоже писала для одного человека, только я, в отличие от тебя, надеялась, что он прочитает и вернется.

Адриан: Он прочитал?

Каролина: Да. Но не вернулся.

Адриан (забирает книгу, рассматривает, и неожиданно говорит, улыбаясь): Придется мне учить русский!

Каролина (склоняя голову): Это честь для меня, Адриан…

СРАВНЕНИЕ

Каролина: Адриан, у нас в России старшее поколение писателей любит гонять молодых: мол, пишете плохо, быстро, читайте лучше классиков. Ты на сцене — 15 лет, ты определенно «дед». При этом халтуру точно не гонишь, однако альбомы выпускаешь практически каждый год… Тебя никто из коллег за это не осуждает? И ты сам не осуждаешь молодых музыкантов?

Адриан: Для музыкантов высокий темп работы — это норма. У нас сердце всегда плавает в новой музыке, только успевай записывать. При этом далеко не все входит в альбом. Порой у меня бывают перерывы в работе, потом довольно сложно входить в ритм. Что касается молодых. Ты знаешь, вот даже сейчас, в российском туре, перед нами часто выступают на разогреве ваши группы из молодых музыкантов. Я порой слушаю их с восхищением — они делают отличную музыку!

Каролина (улыбаясь): А ты на своем лейбле их записать не хочешь? (Прим. Адриан — владелец известного немецкого лейбла Accession records).

Адриан: Почему бы и нет? Лейблу уже более 13 лет, за это время мы выпустили в свет множество альбомов различных групп. Я готов рассмотреть предложения и от русских музыкантов, все контакты есть у меня на сайте.

О НАБОЛЕВШЕМ

Каролина: Адриан, а ты слышал новый альбом Лакримозы, Sehnsucht? Его релиз, кстати, завтра… (Прим. Интервью записывалось в ночь с 7го на 8е мая).

Адриан: Нет.

Каролина: Он произвел фурор среди российских фанов. Дело в том, что Тило Вольф после прошлогоднего тура неожиданно для всех написал песню «I lost my star in Krasnodar». (смеясь) Уверяю тебя, Краснодар — это такой город, в котором можно только потерять что-нибудь. Зато к Тюмени я советую присмотреться получше — тут, знаешь ли, умные люди мно-о-ого чего находят! Некоторые — нефть, и становятся богатыми. Некоторые — красоту. Думаю, ты в курсе, что нынешняя Мисс Мира именно из Тюмени. Я советую тебе все же найти тут что-нибудь интересное и, чем черт не шутит — написать песенку «I find my….mmm… something! — in Tyumen».

Адриан (смеется): I find my women in Tyumen? Гениально! На самом деле мы часто пишем песни на основе наших путешествий. Так что — почему бы и нет? Был бы повод!

… Я буду очень удивлена, если эта песня все же появится на новом альбоме легендарных Diary of Dreams. Разумеется, это была шутка. Тем не менее порой я думаю — а почему бы и нет?

До интервью многие люди просили меня поделиться, каков же великий немецкий гот как человек. Если я скажу, что он мрачный мизантроп — я буду права. После концерта музыканты общались с поклонницами в дружеской и непринужденной обстановке. Хейтс проходил мимо с каменным лицом, стремясь укрыться за массивной железной дверью гримерки. От пресс-конференции отказался, интервью не дал никому…

Но в то же время я убедилась, что Адриан — умный и интересный собеседник, тонко чувствующий человек и просто увлеченный своим делом музыкант. Да, и самое главное — мой будущий коллега.

Добро пожаловать в наш клуб, Адриан!

Каролина Клинтон,

русский писатель, руководитель Русского писательского клуба.

В тексте беседы сохранены орфография и пунктуация автора

0

3

Интервью с Jyrki Witch (TWO WITCHES)

Когда количество статей и басен о готике в музыкальной прессе перевалило за тысячный предел, финская группа Two Witches была еще мало известным коллективом. Но, наверняка, не стоит рассказывать, что жизнь весьма ироничная штука - не успел моргнуть, а уже "и поле перешел, и жизнь прожил". То же и с парнями, чья родина - страна самых популярных сотовых телефонов... Вроде и количество статей о все той же готической субкультуре не уменьшилось (скорее наоборот, в связи небывалой популярностью финской "готической" сцены, количество этих басен только увеличилось), а седовласые финские юноши - уже вовсе и не начинающая группа, напротив: общепризнанные ветераны, удостоенные звания первой готической группы Финляндии. Бывший основатель банды, гадкий утенок Anne Nurmi, взлетела белым лебедем. Теперь это пернатое неотъемлемый участник другой группы, которая, по мнению российского большинства, является готик группой #1 в мире - Lacrimosa. А ее бывший коллега, может быть, и не достиг столь денежных высот, но чувствует себя все равно бодро, и даже в прошлом году выпустил очередной сборник хитов. Собственно говоря, мы и решили поинтересоваться жизнью и благополучием нашего финского приятеля, расспросить его о наболевшем, о лебедях, о творческих планах, так сказать...

Shadowplay: Все начиналось с группы Noidat, не так ли? Расскажите немного о том времени. Как вы сами оцениваете собственный взлет? Считается, что в тот период в Финляндии просто не было достойных гот-команд. В этом ли дело или вы в другом видите причину своего широкого успеха?

Jyrki Witch: Да, все верно, все начиналось именно с Noidat. Мы были бедны, бесталанны, у нас были отвратительные инструменты, зато мы полностью соответствовали имиджу гот-команды. Когда мы начинали, состав Noidat включал 5 музыкантов. Трое из них покинули нас еще перед первым концертом. Так что мы с Анной решили поменять название на Two Witches. И первый наш концерт отыграли вдвоем (вместе с драм-машинкой). По стилистике мы чем-то напоминали Alien Sex Fiend. И вы совершенно правы, в то время в Финляндии не было ничего подобного. Но, что касается нашего успеха, не знаю, насколько это помогло нам. Вообще, можно сказать, что на тот момент гот-сцена в Финляндии отсутствовала как таковая. И эта миссия по созданию сцены легла на наши плечи. В то время речи даже не шло о, скажем, готических вечеринках или клубах. Можно смело утверждать, что Two Witches на тот момент времени для многих явились первым контактом с готик-роком.

Shadowplay: На заре своего расцвета вы выступили как главный и единственный хэдлайнер самого крупного фестиваля в Финляндии. Какое значение для вас, вообще, имеют выступления на фестивалях, в частности просто живые выступления? Работаете ли вы специально над имиджем перед выступлением и т.д. Есть ли предпочтения в плане публики?

Jyrki Witch: Вообще-то мы были хедлайнерами лишь однажды. К сожалению, так нам не довелось больше играть ни на одном фестивале. Лично для меня живые выступления были одним из сильнейших стимулов для создания команды. Честно признаюсь, мне долго не верилось, что я смогу реализовать все, что задумал. Мне просто очень хотелось играть концерты (и сейчас, кстати, тоже...). Two Witches были очень активны в плане живых выступлений, постоянно в разъездах. Жаль, что не довелось выступить в России. Нас очень интересовало то, что люди думают о нас и наших выступлениях. Я всегда считал, что команда не просто должна выйти и отыграть концерт, выступление должно быть, прежде всего, зрелищным, надо постараться чем-то удивить публику. И нам очень хотелось давать настоящие шоу. Например, как недавно, когда мы играли на Lumous Gothic Festival, мы устроили огненное шоу, играли светом и т.д. В общем, было впечатляюще.

Shadowplay: Как вы считаете, отразился ли уход Нурми на музыке группы или нет? Ведь ты и Анна проработали вместе на протяжении 7 лет, это же очень не маленький срок. Вопрос, который наши читатели часто задают: какова же все-таки причина ее ухода? Возможно, она просто уже не могла реализовать себя в рамках Two Witches?

Jyrki Witch: Да, Анна и я начинали этот проект вместе. В течение семи лет мы были тем, что называлось Two Witches. И, несомненно, это было важной частью ее жизни, в равной степени, как и моей. Вы должны понимать, что мы были парой в то время. Теперь я знаю, она счастлива с Лакримозой и это самое важное! Когда она покидала команду, я спросил, что же мне теперь делать с нашим проектом? Ответ был прост, она сказала, что хочет, чтобы я продолжал развитие Two Witches, т.к. проект был всегда, прежде всего, моей мечтой. Анна, без сомнения, всегда была важной частью Two Witches, теперь она неотъемлемая часть Лакримозы. Уверен, что Анна сказала бы тоже самое. В Two Witches Анна была тем, чем ей хотелось быть, пользуясь полной свободой в плане творчества, так же как и в Лакримозе. Так что, думаю, вопрос о том, что она в какой-то момент не смогла реализовывать себя в Two Witches просто не стоит. Причины, по которым она покинула команду, останутся навсегда между нами, они не для разглашения. Анна в какой-то момент поняла, что ей необходим кардинальный поворот в жизни, что-то свежее, новое... Мы по-прежнему остаемся хорошими друзьями, поддерживаем контакт и т.д. Что касается творческого процесса... хммм... Two Witches, повторюсь, был и остается в большей степени моим проектом. Это моя душа. Ну а Анна же теперь неотделимая часть Лакримозы...

Shadowplay: Как вы относитесь к тому, что команда более известна из-за того, что в ней играла Анна Нурми, ныне неотъемлевая часть Lacrimosa?

Jyrki Witch: Ох, не фига себе! Да, Неужели? Хм... Ну, может быть только в России. Например, в Финляндии многие не верят или просто не знают, что она была частью Two Witches на протяжении 7 лет. Ведь это было так давно... И, если честно, большинство фанатов Лакримозы просто-напросто не интересуются нашим творчеством. В Британии (которая всегда была чрезвычайно важна как музыкальная арена для нас) Лакримоза до сих пор не смогла прорваться и получить признание. Но, если вы считаете, что ее участие в прошлом, в какой-то степени нам помогает, я буду просто счастлив. Вообще, все, что помогает Two Witches двигаться вперед, я расцениваю только с положительной стороны. Я также желаю всего самого наилучшего Лакримозе!

Shadowplay: Еще один вопрос о женщинах. Я знаю, что по финскому законодательству при разводе приоритет на владение собственностью, накопленной семьей, отдается женщине, а мужчина может просто оказаться на улице. Как ты к этому относишься? Имеет ли мужчина в этом случае правовую защиту, а то получается чистой воды феминизм.

Jyrki Witch: Ух, вот это сложная тема для разговора. Вообще-то в каждом случае индивидуально. И все гораздо запутанней. В целом вы, конечно, правы насчет феминизма и прочего, но, здесь переплетается множество других тонких моментов. Что касается лично меня, у меня есть имущественные документы, где перечислено все, чем я владею. Так что в этом отношении я защищен. Да, я ни разу не был женат (не было достойных предложений), но я чувствую, что закон все-таки и на моей стороне. Но, как я уже сказал, что зависит от конкретной ситуации.

Shadowplay: Кстати, а каким образом на вашем лейбле проходит отбор команд. Что играет решающую роль для принятия решения стоит или не стоит выпускать эту команду на лейбле. Кому отдаются предпочтения (может быть, стиль при этом играет для вас большую роль...). Есть ли шанс у русских команд попасть на ваш лейбл? И знаете ли, вообще, какие-нибудь русские команды дарк-сцены?

Jyrki Witch: Все команды Darklands наши друзья, ни одна из них не попала на лейбл за счет какого-то специального отбора с помощью прослушивания демо. И мне в этом отношении не хотелось бы ничего менять. Конечно, я всегда теряю кучу денег, выпуская кого-то на Darklands Records. Но я никогда не возьмусь за релиз команды, которую я не знаю лично. Что касается русских команд, знаю лишь тех, которые выходили на Shadowplay и должен отметить, все они очень хороши! Лучше многих средних европейских команд. Мне бы очень хотелось попасть на их живое выступление!

Shadowplay: Возможно, вам известно, что в России ваши соотечественники HIM необычайно популярны. Несмотря на тот факт, что это чистой воды мейнстрим. Команда приобрела статус гот-группы #1. Очень хотелось бы узнать ваше отношение к подобной коммерциализации гот-сцены. К тому же нашим читателям очень интересен ваш опыт работы с Ville. Также интересно, как Вы относитесь к так называемому новому течению в финской рок-музыке. Известно, что многие группы Финляднии ударились в глэм и активно используют готический имидж.

Jyrki Witch: А разве Ville когда-нибудь говорил, что HIM гот-команда? Если я правильно понял, они относят себя в большей степени к лав-металлу. Также и я воспринимаю их - как лучший лав-металл проект. И, вообще, Ville отличный парень и мне очень нравится HIM. Что же касается "нового течения", то скажу лишь, что это просто рок-бизнес.

Shadowplay: Напоследок, кого бы вы могли выделить из музыкантов современной темной сцены и почему? Или, если вы считаете, что никто из современных исполнителей не достоин внимания, назовите кого-нибудь из старых представителей, может быть кого-то, кто оказал на вас влияние...

Jyrki Witch: О! Как много имен хотелось бы упомянуть! Вот некоторые из них - The Last Dance, Killing Miranda, Midnight Configuration, Pro-Jekt, Sepulcrum Mentis, Suruaika, Satyrian, The Cruxshadows, Diary of Dreams, Doppelganger (Россия), Tristesse De la Lune.
И старые команды, такие как Christian Death, The Lords of the New Church, Project Pitchfork, Bauhaus, Siouxsie, Fields of the Nephilim, The Mission, All About Eve, Virgin Prunes, Specimen, Lacrimosa, Love Like Blood, Girls Under Glass, Musta Paraati, Liikkuvat Lapset, Dead Kennedys и многие-многие другие.

Shadowplay: Спасибо за интерсную беседу Jyrki!

Jyrki Witch: Спасибо и Вам. Желаю нашим русским друзьям и вашим читателям удачи на всех поприщах. Надеюсь, что очень скоро Мы увидится с вами в России.

0